- Блогтар
- Байбазаров Н.С.
- Өтініш
Байбазаров Н.С.
ҚР Премьер-Министрінің орынбасары – Қазақстан Республикасының Ұлттық экономика министрі
Восьмого февраля текущего года Комитет таможенного контроля Министерства финансов РК издал приказ №47, согласно которому товарные знаки Toyota и включены в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.
Теперь владельцы автомашин Toyota и Lexus окажутся перед выбором, покупать качественные запчасти у официального дилера (у которого, как правило, они на 30 процентов дороже, чем у мелких поставщиков) или у теневиков. Закон рынка моментально среагирует на это обстоятельство. А у официальных дилеров нет оперативности и мобильности, которыми обладают мелкие поставщики запасных частей. К тому же, их цены более приемлемы для потребителей.
Мало того ввозить - они собираются запретить продажу запчастей TOYOTA-LEXUS в Казахстане, только через оф. дилеров, у которых не имеется необходимого склада и цены выше и сроки доставки в разы.
Они не смогут предоставить должных услуг клиентам, и получается монополизация...
Тойота Мотор Корпорэшн Казахстан завозит запасные части с Европейских складов, где цены выше, а все остальные серые дилеры берут со складов Азиатского рынка (ОАЭ), естественно цена дешевле.
Почему японские производители диктуют на рынке Казахстана свои условия, пусть на своем рынке диктуют условия, а мы вправе покупать там где дешевле.
Не знаю как юридически, а по здравому смыслу конкуренции должно быть так. Где юристы - надо защищать наш рынок...
- Жанат
- Шағын және орта кәсіпкерлік
- 22.02.2012
- 338
- Өтініш нөмірі 127577
Байбазаров Н.С. 09.10.2012, 12:00
Уважаемый Жанат!
На сегодняшний день, Законом Республики Казахстан от 30 июня 2011 года ратифицировано Соглашение о единых принципах регулирования в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности.
Статьей 13 Соглашения предусмотрено, что с даты вступления в силу настоящего Соглашения (Вступило в силу 1 января 2012 года) Стороны вводят следующий принцип исчерпания исключительных прав на товарный знак - не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака в отношении товаров, которые были правомерно введены в гражданский оборот на территории государств Сторон непосредственно правообладателем или другими лицами с его согласия.
В реализацию норм указанного Соглашения внесены соответствующие поправки в действующее законодательство Республики Казахстан в области охраны товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, в части признания Республикой Казахстан национального принципа исчерпания прав, с целью обеспечения и защиты исключительных прав владельцев товарных знаков.
В этой связи, полагаем, что для решения указанного в Вашем письме вопроса полагаем необходимым пересмотреть действующую в Республике Казахстан систему государственного регулирования в области охраны товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров.
В соответствии с подпунктом 7) статьи 3 Закона Республики Казахстан «Об органах юстиции» одной из задач органов юстиции является осуществление государственной политики в области защиты прав интеллектуальной собственности.
В свою очередь, отмечаем, что данный вопрос для Агентства является актуальной и с целью исключения неравенства участников гражданских отношений, ущемления прав потребителей и ограничения конкуренции в адрес Правительства Республики Казахстан было направлено предложение о либерализации исчерпания исключительного права на товарный знак.
Кроме того, отмечаем, что данный вопрос также рассматривается Евразийской экономической комиссии и ею для выработки единой позиции государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства по данному вопросу, в том числе о внесении изменений в статью 13 Соглашения 17 сентября 2012 года была проведена видеоконференция экспертов государств–членов Таможенного союза и Единого экономического пространства.